Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии. Здоровая агрессия возможна только при наличии надёжного тыла. Неважно, у ребенка ли, или у взрослого возникает ощущение тревоги, опасности, естественная реакция у них одинакова — прекратить путь и вернуться в лагерь. Причем здесь вполне очевидна мудрость решения. То есть выбор между знанием и отказом от знания с мудростью никак не связан.

Страх или уверенность - развитие или деградация?

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя?

Одними из самых важных знани человека в наше время являются знания повлиять на окружающих, нужно знать нюансы психологии людей. Мы рекомендуем вам отбросить любые страхи и сомнения, и приступить к . с окружающими людьми – это естественная потребность большинства людей.

Критические замечания к теории Маслоу Одна из основных целей работы — представить все известные нам и наши собственные замечания к теории Маслоу и выработать свои ответы на них вплоть до коррекции теории. В конце главы мы сводим замечания в таблицу с указателем наших ответов по тексту книги. Различение мотивов и потребностей у Маслоу Замечание А. Абрахам Маслоу смешивает понятие мотивов и потребностей.

Его система оказывается неполной, а борьба за понятие не доведено до логического конца, хотя автор близок к решению. Вероятно, у Маслоу было и оказалось недостаточно аргументов в пользу инстинктоидности того, что он именовал потребностями на высшем уровне его иерархии, особенно в части метапотребностей. Что есть потребность и чем потребность отличается от мотива? В настоящий момент твердое согласие психологов по поводу потребностей драйвов, нужд в отличие от мотивов можно считать существующим только в отношении физиологических потребностей.

Б Индивидуальные отклонения от иерархии потребностей Замечание Б. К самым простым замечаниям относятся замечания, указывающие на наличие исключений и отклонений от иерархии потребностей у отдельных лиц и о слишком общем характере теории, которая не способна учесть индивидуальные особенности личности. Данная теория не обозначает стопроцентной применимости, как и представление о нормальном человеке не является ложным в случае наличия патологии отдельных людей.

Саморазвитие Страх или знание? Почему человек боится получить знания о самом себе, что его пугает? Страх познать самого себя параллелен тому страху, который возникает перед внешним миром. Как и многие другие страхи, этот страх защитный, потому что с помощью его мы защищаем свое уважение и любовь к себе.

Удовлетворение основных потребностей происходит в детстве и молодости , В «Философском энциклопедическом словаре» утверждается, что «страх в . Сюда также относится потребность что-то знать и уметь. другие, производные, которые зависят от состояния экономики, уровня знаний, морали.

ВВЕДЕНИЕ В этой главе я попытаюсь сформулировать позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяла бы теоретическим требованиям и вместе с тем соответствовала бы уже имеющимся эмпирическим данным, как клиническим, так и экспериментальным. Моя теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, как мне представляется, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера.

Я склонен назвать эту теорию холистическо-динамической по названиям интегрированных в ней подходов. За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности, которые принято называть физиологическими позывами . В настоящее время мы стоим перед необходимостью пересмотреть устоявшееся представление об этих потребностях, и эта необходимость продиктована результатами последних исследований, проводившихся по двум направлениям.

Мы говорим здесь, во-первых, об исследованиях в рамках концепции гомеостаза, и, во-вторых, об исследованиях, посвященных проблеме аппетита предпочтения одной пищи другой , продемонстрировавших нам, что аппетит можно рассматривать в качестве индикатора актуальной потребности, как свидетельство того или иного дефицита в организме. Концепция гомеостаза предполагает, что организм автоматически совершает определенные усилия, направленные на поддержание постоянства внутренней среды, нормального состава крови.

Кэннон [4] описал этот процесс с точки зрения: Очевидно, что этот перечень можно расширить, включив в него другие минералы, гормоны, витамины и т. Проблеме аппетита посвящено исследование Янга [16, 17], он попытался связать аппетит с соматическими потребностями. По его мнению, если организм ощущает нехватку каких-то химических веществ, то индивидуум будет чувствовать своеобразный, парциальный голод по недостающему элементу, или, иначе говоря, специфический аппетит.

Вновь и вновь мы убеждаемся в невозможности и бессмысленности создания перечней фундаментальных физиологических потребностей; совершенно очевидно, что круг и количество потребностей, оказавшихся в том или ином перечне, зависит лишь от тенденциозности и скрупулезности его составителя. Пока у нас нет оснований зачислить все физиологические потребности в разряд гомеостатических. Мы не располагаем достоверными данными, убедительно доказавшими бы нам, что сексуальное желание, зимняя спячка, потребность в движении и материнское поведение, наблюдаемые у животных, хоть как-то связаны с гомеостазом.

На подступах к психологии бытия

Я хотел бы коснуться одной из многочисленных причин того, что А. Энгьял , назвал"уклонением от роста". Каждый из нас имеет импульс к самосовершенствованию, к более полному воплощению наших возможностей в действительность, к самоактуализации, или к полной человечности, или к самоосуществлению, называйте это как угодно.

Но если это так, то что сдерживает нас? Об одной из таких защит от роста хотелось бы поговорить специально, поскольку на нее обычно не обращают особого внимания. Я называю ее комплексом Ионы это название предложил мой друг профессор Фрэнк Мэньюэл.

60 лайфхаков, как побороть страх перед отказом. Обсудить Для продаж важно знать своих клиентов и их потребности. Знания можно получить из книг, на мастер-классах и в учебных аудиториях. Но эти.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним.

В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе.

В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением. Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину.

Потребности человека

Моим самым исходным вопросом был вопрос о психопатогенезе. Большинство неврозов вызвано, наряду с другими сложными детерминантами, неудовлетворенной потребностью в безопасности, в сопричастии, в любви, уважении и признании. Это сложное исследование показало, что с преодолением недостаточности болезнь, как правило, исчезает. Эти выводы, которые, кстати, сейчас разделяют многие клиницисты, терапевты и специалисты по детской психологии чаще всего формулируя их иначе , все больше способствуют естественному, непринужденному, спонтанному выявлению потребности посредством обобщения экспериментальных данных такой путь, что касается объективности, лучше прямолинейных, произвольных и преждевременных обобщений, предшествующих накоплению знаний

Русский язык в Азербайджане: привычка, потребность или культура" Главная причина - знание русского языка дает мне . Кончилось тем, что от страха я начала заикаться, и так продолжалось до старших классов"."По поводу инглиша: его знать обязательно, и это большой плюс для.

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4.

Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Бегство от знания как бегство от ответственности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Да, тревога и неуверенность подчиняют себе любопытство, познание и понимание,"используя" их, так сказать, в качестве"орудий" в борьбе со страхом, но отсутствие любопытства также может быть активным или пассивным выражением тревоги или страха.

Это отнюдь не то же самое, что атрофия любопытства, вызванная его"простоем". То есть мы можем искать знаний для того, чтобы снять тревогу, но мы также можем и избегать знаний для того, чтобы снять тревогу. Если говорить языком Фрейда, то отсутствие любознательности, проблемы с обучением, псевдо-глупость могут быть защитной реакцией.

СТРАХ ИЛИ РАЗВИТИЕ?

Маслоу один из основателей гуманистической психологии"На подступах к психологии бытия" есть интересная глава про потребность в знании и страх познания. Согласно пирамиды потребностей А. Маслоу познавательные потребности уступают только двум ещё более высшим потребностям: Меня заинтересовали мысли в этой главе, так как люблю познавать мир и мне интересен взгляд на этот феномен с точки зрения А.

Маслоу и частично гуманистической психологии.

Знание создает потребность в новом знании, и это в принципе желания знать лежит потребность контролировать страх смерти.

Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда перспективней, чем оборона. Потребности — источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека.

Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется. Наличие потребности сопровождается эмоциями: Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям. По мере осознания и реализации любой потребности, одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью.

По направлению к психологии бытия

Поделиться на Получается, что мы боимся узнать такое о себе, что может вызвать в нас презрение к себе. Что мы можем увидеть себя слабыми, никчемными, бесполезными. А такое знание вряд ли нам будет по вкусу. И это знание может привести к беспокойству, к тревоге и еще к дополнительным страхам, а вдруг кто-то кроме нас тоже это узнает. Не поэтому ли мы выбираем быть слепыми и глухими? Ведь если будем знать, то нам придется предпринимать какие-то действия, чтобы соответствовать своему образу.

Потребность верить на самом деле является одной из важных человеческих Мысль о своей смертности у многих вызывает страх, и чтобы . имеем знания настоящего и полного - ведь мы же хотим все знать!.

В когнитивных позывах нет той причудливости и страстности, той интриги, что отличает невротическую симптоматику. Когнитивная психопатология невыразительна, едва уловима, ей часто удается ускользнуть от разоблачения и представиться нормой. Она не взывает к помощи. Именно поэтому мы не найдем упоминаний о ней в трудах Фрейда, Адлера или Юнга, этих"столпов" психотерапии и психодинамического подхода.

Шилдер — единственный из известных мне психоаналитиков, обратившийся к проблеме человеческого любопытства и стремления к пониманию с точки зрения психодинамики. До сих пор мы лишь походя упоминали когнитивные потребности. Стремление к познанию универсума и его систематизации рассматривалось нами либо как средство достижения базового чувства безопасности, либо как разновидность потребности в самоактуализации, свойственная умным, образованным людям. Обсуждая необходимые для удовлетворения базовых потребностей предпосылки, в ряду прочих прав и свобод мы говорили и о праве человека на информацию, и о свободе самовыражения.

Но все, что мы говорили до сих пор, еще не позволяет нам судить о том, какое место занимают в общей структуре мотивации любопытство, потребность в познании, тяга к философии и эксперименту и т.

Потребность в познании и понимании

По книгам, статьям или имени автора Приветствуем вас на сайте электронной библиотеки . Здесь размещены книга и стать научно-образовательной, финансовой и художественной литературы. Вы можете найти интересующий вас материал используя форму поиска, а также разделы главного меню:

Согласно А.Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса); Потребность в любви и Какой смысл психологам, педагогам, да и обычным людям знать об этой пирамиде .. Во-первых, это половина знаний.

Вышеописанной ситуации можно противопоставить другую, в которой человек, принесший в дом конструктор, говорит ребенку: Он так и поступает, а затем показывает ребенку все, что лежит в коробке: Ребенку может быть очень интересно то, что происходит у него на глазах. Ребенку не дают возможности самому заняться конструктором, используя свое тело, разум или чувства, ему не дают возможности испытать свои силы в новом для него деле, посмотреть, на что он способен или придать новое направление своим интересам.

Сооружение для него подъемного крана может привести в действие и другой фактор. Ребенку может захотеться сделать то же самое, хотя у него не было возможности подготовиться к решению столь сложной задачи. Целью мероприятия становится объект, а не ощущение причастности к процессу создания объекта. Кроме того, что бы он потом ни сделал самостоятельно, все будет казаться ему ничтожным по сравнению с тем, что кто-то уже сделал для него и за него.

Он не приобрел никакого опыта, который поможет ему, когда он в следующий раз столкнется с чем-то новым. Иными словами, он внутренне"не вырос", его"опыт" был навязан ему извне.